У человека 2 выбора: либо активно воздействовать на людей, обстоятельства, либо пассивно подчиняться чужому воздействию и быть во власти обстоятельств.
Большинство людей не подозревают, что они обычно оказываются в роли убеждённых, а не тех, кто убеждает сам.
Большинство людей не подозревают, что они обычно оказываются в роли убеждённых, а не тех, кто убеждает сам.
Одним из лидерских качеств является способность привлечь людей для выгодного сотрудничества и заставить их действовать в нужном направлении для достижения собственных целей.
Хотите быть успешным? Развивайте лидерские качества и учитесь убеждать!
Хотите быть успешным? Развивайте лидерские качества и учитесь убеждать!
17 средств убеждения:
1. Мотивация
Главные мотивы, определяющие поведение людей: выгода и страх потери. Самые выгодные предложения — те, в которых предоставляется возможность получить выгоду и одновременно избежать потерь.
Страх, во всех его проявлениях, зачастую оказывается более убедительным, чем желание выгоды. Люди боятся финансовых потерь. Они боятся лишиться здоровья, красоты, уважения, одобрения, любви. Их пугают перемены, риск и нестабильность — эти факторы угрожают им возможными потерями. Их страшит и то, что ими будут манипулировать, воспользовавшись тем, что они могут потерять.
Люди реагируют лишь на то, что представляет для них ценность. Ценности индивидуальны: то, что важно для одного — для другого не представляет интереса.
Ваша первоочередная задача — выявить ценности людей, понять их мотивы и предоставить им необходимую мотивацию. Определите, к чему человек стремится и что он готов сделать для обладания желаемым. Постарайтесь убедить людей в том, что они могут получить больше того, чем хотят, если помогут достичь ваших целей. Это достаточная мотивация, чтобы они выступили на вашей стороне.
2. Просьба
Люди, полагающиеся только на себя, ограничены в ресурсах. Они вряд ли станут богатыми и успешными. Поэтому важно грамотно просить.
Обращайтесь с просьбой к человеку, когда между вами появилось доверие. Просите вежливо и уверенно, точно выражайте пожелание. И делайте это в дружеской и энергичной манере. Высказывайтесь открыто и честно, чтобы собеседник не чувствовал неудобства. Постарайтесь сделать так, чтобы исполнение просьбы вызывало у человека положительные эмоции. Не бойтесь просить. Самое худшее, что может случиться после того, как вы кого-то о чём-то попросите, — лишь отказ.
3. Вера
Лидер влияет на окружающих своей волей и своей верой. Важно вселить собственную веру в других. Если «горите» вы — «зажигаются» и остальные.
4. Дух и характер донесения информации
Дух определяется нравственным содержанием и личностью говорящего. Человек, владеющий красноречием или ораторским искусством, обладает большей силой убеждения.
5. Внешний вид
При встрече с незнакомым человеком ваши одежда и причёска на 95% отвечают за первое впечатление о вас. Имеют значение и аксессуары: сумка, телефон, кольца и др. Небольшие изменения в одежде, позе, походке, поведении, языке тела могут привести к значительным переменам в силе вашего убеждения.
6. Эмоциональная связь
К любому человеку важно правильно подойти (подстроиться под психотип) и установить эмоциональную связь. Тогда с ним легче будет договориться. Обратитесь к его чувствам и выясните его подсознательные потребности. Постарайтесь нащупать то, что заставляет людей чувствовать себя сильнее. Если вы сможете поставить себя на место людей, сопереживать им, то увеличите своё влияние на их поступки и поведение.
7. Умение слушать
Будьте хорошим слушателем. Задавайте вопросы и слушайте внимательно ответы. Слушая человека, вы укрепляете чувство доверия к себе. Чем больше люди доверяют вам, тем больше открываются, позволяя вам сильнее влиять на них.
8. Уважение
Мощным фактором убеждения является репутация превосходного мастера своего дела. Если люди верят в вашу компетентность в определённой области, то больше вас уважают. Они станут советоваться и прислушиваться к вашей точке зрения. Для этого постоянно работайте над совершенствованием собственных навыков. Умение добиваться результатов завоюет уважение к вам окружающих.
9. Позитивное мышление
Будьте приветливы и любезны с людьми. Всегда находитесь на эмоциональном подъёме. Говорите обо всех в позитивном ключе. Не жалуйтесь. Эмоциональный настрой заразителен. Ваши эмоции непременно повлияют на поведение других людей. Чем оптимистичнее и позитивнее вы относитесь к миру, людям, своему делу, тем лучше относятся к вам окружающие. При позитивном настрое проще убедить людей сделать то, чего вы от них хотите.
10. Маленькие услуги
Сделайте что-то хорошее для людей — самый быстрый и эффективный путь приобрести влияние на человека. В глубине каждого человека кроется неосознанное желание быть честным. Если кто-то сделал хорошее для нас, мы считаем, что честно было бы отплатить ему тем же. Поэтому постоянно ищите возможности оказывать людям небольшие услуги. Всегда держите слово и выполняйте взятые обязательства. Взамен вы получите гораздо больше.
11. Открытость чужому влиянию
Для увеличения своего влияние на людей сам будьте открыты чужому влиянию. Воспринимайте новую информацию. При необходимости меняйте занимаемую позицию. Будьте готовы поменять подход к ситуации или проблеме, если нынешний подход не работает. Отвечайте на чувства и просьбы людей.
12. Власть
Важным элементом убеждения является власть. Чем большей властью человек обладает, тем большее влияние оказывает на людей. Используйте власть положения ненавязчиво и конструктивно — и только тогда, когда исчерпаны все остальные средства.
13. Позиционирование
Позиционирование — то, как вы себя преподносите обществу. Оно отражает то, что люди думают и что говорят о вас в ваше отсутствие. Ваши позиции в мыслях и сердцах людей в значительной степени определяют, насколько они восприимчивы к вашим словам.
Несите в себе некую ценность для людей. Всегда думайте о том, что говорите и делаете. Вы не сможете повлиять на человека, пока не понравитесь ему. Насколько охотно человек откликается на ваши предложения или требования, говорит о его доверии к вам.
14. Хорошее отношение к людям
Оно удовлетворяет одну из самых глубинных потребностей человека — потребность ощущать собственную нужность и видеть уважение к себе. Дайте людям почувствовать их важность через отношение к ним — и вы откроете перед собой возможность воздействовать на них посредством убеждения. Ставьте себя на место людей, которых хотите понять, учитывайте их интересы, идите на компромиссы, сопереживайте им.
Способность уживаться с людьми — самый важный навык.
15. Простота суждений, лёгкость
Простота суждений — кратчайший путь к сердцам людей. Если в вас есть лёгкость, то и слышат вас люди легче.
16. Аргументация
Приводите веские доводы для убеждения людей в собственной точке зрения.
17. Открытый уверенный взгляд в глаза собеседнику
Ваш взгляд показывает, что вы честны с человеком. Взгляд обладает силой убеждения.
Дорогие читатели, инвестируйте в отношения с людьми больше времени. Чем больше люди вам доверяют, тем сильнее ощущают, что вы действуете в их интересах. Чем больше люди чувствуют симпатию и чуткость к их нуждам и заботам, тем легче отвечают на чужое влияние.
Комментариев нет:
Отправить комментарий