воскресенье, 5 апреля 2020 г.

Восприятие реальности через "Фильтры"

Информацию, поступающую из внешнего мира, человек воспринимает через так называемые фильтры восприятия. Эти фильтры искажают информацию извне, в результате чего в человеке рождаются внутренние конфликты, и возникает много психологических проблем.

Фильтры восприятия у каждого человека — свои.

К примеру, кто-то воспринимает мир через «розовые очки», т.е. не замечает проблем, существующих в мире, видит во всём только хорошее. «Розовые очки» — и есть фильтр, не пропускающий негатив извне.

Но есть и другого цвета очки, например, серые. Через «серые очки» проникает только отрицательная информация, а любой позитив человек не воспринимает. До человека в «серых очках» трудно достучаться оптимистичными призывами. Он видит всё вокруг безрадостным, мрачным, а будущее — беспроглядным.

Каждый человек имеет индивидуальный набор фильтров из разноцветных стёкол: розовых, голубых, серых и даже черных. Они меняются в зависимости от условий, в которых оказывается человек.

Наше мнение относительно любого события субъективно. Мы смотрим на него через "призму" собственных убеждений и установок. Но многие забывают о том, что и на саму жизнь мы тоже смотрим через ту же самую "призму". Восприятие реальности через фильтры (призму) сильно искажает истину, создает массу проблем в жизни, ограничивает осознанность. Отсюда все наши нежелательные события, нужды, неуверенность в себе и завтрашнем дне.

«Шоры на глазах», «зашоренный человек», «призма сознания» — слышали такие понятия? Внешняя информация сначала проходит через индивидуальные "фильтры-призмы", а потом попадает на уровень осознания. Поэтому разные люди одно и то же событие оценивают и воспринимают по-разному и имеют различные точки зрения на него. Чувства, ощущения по поводу того, что они видят, тоже разные.

Например, представим ситуацию, когда руководитель срывается на подчинённых и начинает громко орать. Эта ситуация может вызывать различные чувства у подчиненных — подавленность, обиду, страх, раздражение, злость, гнев, чувство вины, панику и т.д. Таким образом, ситуация одна, а эмоции разные. Получается, что причина не в ситуации, а в фильтрах восприятия реальности!

Рассмотрим снова ситуацию с начальником, но представим, что у подчинённых одна и та же реакция — обида. Но в чем состоит истинная причина обиды у каждого человека? Один человек может быть обижен из-за того, что его несправедливо оскорбили, потому что он сделал всё правильно. Другой ожидал похвалы, а его вместо этого незаслуженно обидели. Третий подчиненный обиделся на грубость начальника. Четвертый вместе с обидой испытывает чувство стыда из-за собственной невнимательности. 

Несправедливость, грубость, невнимательность — это оценочные фильтры нашего восприятия реальности. У каждого человека — калейдоскоп оценочных фильтров. В одинаковых ситуациях у разных людей срабатывают разные фильтры, поэтому возникают разные эмоции.
Фильтры восприятия реальности оценивают всё — слова, поступки окружающих, собственные действия и поступки. И включаться они могут, когда угодно.

Мы приобретаем эти фильтры в течении жизни. У каждого из нас происходят в жизни различные ситуации, проживая которые мы делаем определенные выводы. Эти заключения становятся универсальным мерилом для похожих ситуаций в будущем. Фильтры накапливаются на протяжении жизни и передаются нашим детям. Дети, дополняя наши фильтры своими, передают их дальше.

Фильтры восприятия — это готовые шаблоны реагирования, чтобы каждый раз наш мозг не тратил свои ресурсы на то, чтобы вновь оценить однотипную ситуацию. В результате мозг выдает одни и те же шаблоны. А ведь к каждой ситуации нужно подходить индивидуально. А мы все время реагируем шаблонно, без какой-либо гибкости, иногда неадекватно. И из-за этого у нас постоянно возникают проблемы.

Всем знакомы фразы — «Смотреть на мир свежим взглядом», «Быть открытыми, как дети». Если устранить фильтры восприятия, то много изменений произойдёт в жизни. Застенчивые становятся открытыми, ленивые — работоспособными, злые — спокойными... Бизнес начинает расти, отношения налаживаться. Счастье в жизнь приходит, цели достигаются, мечты сбываются. После устранения фильтра человек как будто просыпается, проявляется гибкость мышления и поведения. Жизнь начинает приносить радость.

Самое сложное — осознание фильтров восприятия, т.е. осознание тех программ, которые заставляют нас шаблонно реагировать на окружающую реальность. Наш мозг привык оценивать происходящее вокруг на автопилоте. Сознание же занято мыслями, которые порождают оценочные фильтры, поэтому этих оценок мозга не замечают. Мысли порождают эмоции, а эмоции — переживания.

В момент осознания фильтра и его связи с какой-то эмоцией в теле происходит трансформация. Когда знаешь, где вход в проблему, тогда узнаёшь, где выход из этой проблемы. И это помогает трансформировать неправильные мысли и негативные реакции.

Выводы

 

Чем больше фильтров, тем труднее жизнь и, наоборот, чем их меньше, тем легче жить! Чем больше оценочных фильтров, шаблонных реакций, тем в большей степени люди похожи на роботов. И чем больше мы сможем у себя обнаружить и убрать фильтров, тем более свободными и открытыми мы станем. Мы сможем проявить свою уникальность. Мир начнет восприниматься более позитивно и адекватно. Каждый день начнёт доставлять удовольствие и радость!

Комментариев нет:

Отправить комментарий